стоит ли продолжать?
читать дальшеБыстрее, быстрее! Платье цепляется за кустики, а туфельки порвались об острые камни. Быстрее! Быстрее! Шелковый шарф улетел, сорванный шалуном ветром. Волосы растрепались , превратившись из элегантной прически в пышную гриву. Быстрее! Быстрее! Ах, как же скользят туфельки! Еле-еле удается удерживать равновесие. Быстрее! Быстрее! Кружева давно уже стали тряпкой. Жаль. Быстрее, быстрее! Маленькая диадема, венчавшая голову, падает. Все рав - но! Ды-ха-ни-я не хва-та-ет. Бы….с..т…рее
-Нет, не хочу быть принцессой! Хочу жить на радуге и собирать облака на ниточку, чтобы время от времени дергать, и тогда на земле люди будут удивляться: кто это дергает облака? Хочу пить по вечерам туман и слушать песни звезд! Хочу жить в замке Зари и скакать на лошадях ветра!
- Ваше высочество, так какой вы цвет предпочтете? Светло-бежевый или бежевый?
- Ты что, не слышал, что я сказала? – я нетерпеливо дернула моего пажа за нелепую красную шапочку. Шапочка слетела, и светлые кудри Ганса рассыпались по плечам.
Тот, чуть поморщившись, положил два моих платья, предназначенных для бала, и нагнулся за шапочкой.
- Да оставь ты эту шапку! – я резко повернулась, встала с кресла и уставилась на платья. Они были совершенно одинаковые, только одно чуточку было светлее другого. Ни одно из них мне не нравилось.
- Так какое… - начал было паж, но я бросила в него своей диадемой, заботливо прицепленной до этого к моей прическе фрейлинами.
- Я не пойду на бал!
Паж скривился и в досаде бросил свою шапочку на пол. Битый час он пытался нацепить на меня бальное платье, но я не сдавалась.
- Ваше высочество, прекратите немедленно! – в комнату вплыла рассерженная королева, жена моего отца. Она была милой, но очень глупой, и думала только о том, как выдать меня замуж.
- Ах, ваше величество, эти платья невыносимы!!! – я плюхнулась обратно в кресло, пнув так и не поднятую шапку Ганса. Она отлетела в угол, где благополучно осталась ждать лучших времен.
-Оставь нас, - процедила мачеха, указуя Гансу на дверь. Тот вышел, гадко улыбаясь в мою сторону.- Что это вы, ваше высочество, вытворяете? Немедленно оденьтесь. Где ваша корона, Кристиния?
Я молча подняла диадему. Она вся переливалась в свете свечей, но для меня это было слишком вульгарно.
- Да как вам не стыдно! – королева укоризненно посмотрела на меня, успевая мимоходом поправить завернувшееся кружево на платье. Внезапно глаза мачехи расширились, а затем зло сузились. Я, проследив за ее взглядом, увидела, что она рассматривает надетое на мне платье. Это было обычное коричневое платье, которое я сшила сама. Никаких украшений, кружев. Если бы я надела белые передник, то была бы похожа на служанку.
- Это мое платье, -прежде чем жена отца раскрыла рот, сказала я.
- Это платье? Откуда оно у вас? Кристиния, я жду объяснений! Что за крестьянский наряд?
- Мне в нем удобно, - я пожала плечами.
Ее величество изумленно посмотрела на меня, как будто видела впервые. Затем, слегка прикрыв глаза, опустилась на мою кровать, не забывая аккуратно подвернуть платье.
- Вы сведете меня в могилу, Кристиния. Ну разве вы себя ведете, как подобает члену королевской семьи? Вы же будущая королева, наследница престола. Как же вы собираетесь управлять государством?
- А я не буду им управлять. Я сбегу!- дерзко крикнула я, бросая диадему на кровать и едва не задев Доротею ( жену отца).
Королева впервые за время пребывания в нашем королевстве потеряла самообладание. Она резко встала и громко закричала на меня, потрясая поднятой диадемой:
-Да как вы можете так говорить, это разобьет сердце вашего отца! Если вы обо мне не заботитесь, так подумайте о короле! Вы - позор нашей семьи! Немедленно приведите себя в порядок, наденьте платье, а вот э…эту... этот коричневый мешок я лично сожгу!
Я хмуро уставилась на платья. Довести Доротею до бешенства- это надо постараться.
- И какое из них мне надеть? Они абсолютно одинаковы!
- Светло – бежевый, – успокоившаяся королева зазвонила в колокольчик, зовя фрейлин. Они ждали за дверями моей комнаты, и тут же возникли, двигаясь, как неслышные тени.
Вскоре я стояла посреди комнаты, затянутая в неудобное платье. В голову мне впились тысячи шпилек, тяжелая диадема давила, и чувствовала я себя преотвратно. Ну ничего, потерплю. Ведь скоро я сбегу.